Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Быль сегодня.

На работе познакомился с американцем. Лет 35. В европе уже несколько лет. Симпатичный, спокойный, опрятный сотрудник.

Из Миссисипи.

Я: А! Этож родина Тома Соера!
Он: кто это?
Я: Ну как же - Марк Твэн, Гэкельбери Фин... (немцы понимающе закивали головами - каждый знал проделки Соера).
(он отвлекся в телефон, делал манипуляции показывает.. ютуб и рок банду, видимо под названием "Том Соер")
-Эти?
Я: Не, это книжка такая, сильно известная.
Он: Я книги не читаю...Я музыку слушаю
Я: Ну, ладно, но Боба Дилана, "одессита" вашего наверное знаешь?
Он радостно закивал.

promo solar_front october 18, 2017 11:19 47
Buy for 30 tokens
Желание упорядочить знание об окружающих варварах привело выдающуюся австрийскую науку к созданию " Таблицы Народов" (начало 18 го века). Просто представьте себе - уже вот-вот начнется семилетняя война, А.В. Суворов скоро придет в эти Альпы, а австрийцы уже были вооружены знанием своих…

Согласно DW Лев Толстой - это немецкий писатель.

"Знанием немецкого языка писатель был обязан своему домашнему учителю, немцу Фридриху Рёсселю, которого в доме звали Федором Ивановичем. "

"Большое влияние на формирование мировоззрения Толстого оказал в юношеские годы еще один немец - профессор юридического факультета Казанского университета, критик крепостного права Дмитрий Иванович Мейер. Он предложил своему новому студенту написать работу, которая увлекла одаренного юношу: сравнительный анализ знаменитого "Наказа" Екатерины II и трактата "О духе законов" французского писателя и правоведа Монтескье."

"Справедливости ради следует сказать, что во время своих поездок в Германию, особенно в молодые годы, Лев Николаевич занимался не только нравственным самовоспитанием. Так, все время своего пребывания в Баден-Бадене он провел в казино....
В конце концов, Лев Николаевич уехал из Баден-Бадена, продолжил свое путешествие по Европе, а потом, уже в России, снова вернулся к вопросам нравственного совершенствования. Здесь он многое почерпнул у немецких философов. Например, в трактате "Что такое искусство?" он цитирует Гегеля, Фихте, Шеллинга, Шопенгауэра, Канта...
В 1862 году Толстой женился. Его жена, Софья Андреевна Берс, тоже была по происхождению немкой: ее отец, врач и действительный статский советник, происходил из остзейских дворян."

Перекресток и притча.

Эпиграф:
Жил был воробей. И вот пришла зима. Холодная. Голодная. Вот сидел он на ветке. Сидел, сидел и замерз.
Так замерз, что упал с ветки.
Упал и лежит. Шла корова и навалила на воробья навоз. Вот полежал воробей в навозе. Начал согреваться. Согрелся, червячков в лепешке нашел. Наелся. И стало ему хорошо.
Но мимо шла кошка вытащила его из навоза, отряхнула и сьела.


Мораль: не каждый кто тебя обделал тебе враг и не каждый кто из дерьма вытащил - друг.

Притча от моего деда (над которой я в данный момент серьезно думаю)



О смене рабочего места.

Я работаю. Зарплаты хватает. Но задач мне мало. Будущее не ясно - двигается на работе мало что. И работы мне мало. Карьерный рост не предвидится. Поэтому я радую Вас своими постами)

И вот подумалось мне... сменить работу.
Найти работу легче когда она уже есть. Да, стресс. Да тоже неопределенность. Но под лежачий камень вода не течет. Хотелось бы уже задачи масштабом побольше, коллективчик.

Кто, что посоветует в этом стратегическом плане?


Пацифист Байрон.

О Суворове:


"Искусство убивать штыком и шашкой
Преподавал он ловко; верил он,
Что человечье тело, без сомнения, -
Лишь матерьял, пригодный для сражения".

"Все эти мясники друг с другом схожи
И все дурачат разум молодежи".



Это ему очень не понравилась победа русских над турками под Измаилом. Байрон был пацифист.

О Екатерине 2

"Екатерина жаловала всех,
За исключеньем собственного мужа."



Байрон много писал о Наполеоне:
"Ода к Наполеону Бонапарту», «Ода с французского», «На звезду почётного легиона», «Прощание Наполеона»". Но не называл его мячсником или чудовищем.

немецкий – за тридцать лет! (Марк Твен)

Найдено благодаря kirovtanin.

Цитата:
Некоторые немецкие слова настолько длинны, что их можно наблюдать в перспективе. Когда смотришь вдоль такого слова, оно сужается к концу, как рельсы железнодорожного пути.
Я упразднил бы в немецком языке непомерно длинные составные слова или потребовал бы, чтобы они преподносились по частям – с перерывами на завтрак, обед и ужин.
Если уж немецкий писатель нырнет во фразу, так вы не увидите его до тех пор, пока он не вынырнет на другой стороне своего Атлантического океана с глаголом во рту.
У глагола достаточно тяжелая жизнь в этом мире, даже если он совершенно цел. В высшей степени негуманно резать его на куски. Но именно так поступают немцы.
Немцы берут одну половину глагола и ставят ее как верстовой столб, берут другую и ставят второй столб. Между этими столбами они наваливают груду слов. И как наваливают! Полными лопатами!
У немцев глагол делят на две части, из которых первая ставится в начале увлекательного пассажа, а вторая приберегается к концу. Поясню на цитате:
«Наконец чемоданы были уложены, и он – У –, поцеловав мать и сестер и снова прижав к груди возлюбленную Гретхен, которая в своем простеньком кисейном платьице, с единственной туберозой в пышных волнах густых волос, неровным, спотыкающимся шагом спустилась по лестнице, все еще бледная от ужасов и волнений вчерашнего вечера, но мечтая еще хоть раз приникнуть к груди того, кого она любила больше жизни, – ЕХАЛ».
Твичелл знает цену моему немецкому языку. Недавно я в присутствии нескольких немцев заговорил с ним по-английски по одному личному делу. Он прервал меня и сказал: «Марк, перейдите, пожалуйста, на немецкий; вдруг кто-нибудь из этих немцев знает английский язык! »
Глубокие филологические изыскания привели меня к выводу, что человек, не лишенный способностей, может изучить английский язык в тридцать часов (исключая произношение и правописание), французский – в тридцать дней, а немецкий – в тридцать лет. Отсюда как будто следует, что не мешало бы этот последний язык пообкорнать и навести в нем порядок. Если же он останется в своем нынешнем виде, как бы не пришлось почтительно и деликатно сдать его в архив, причислив к мертвым языкам. Ибо, поистине, только у мертвецов найдется время изучать его.


А вот, что писал о Достоевском Хэмингуэй:
Цитата:

— Я все думаю о Достоевском, — сказал я. — Как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать?
— Едва ли дело в переводе, — сказал Ивен. — Толстой у Констанс Гарнетт пишет хорошо.

Я зло не запоминаю - я его записываю.

Вяземский вспоминал:

«При всем добросердечии своем Пушкин был довольно злопамятен, и не столько по врожденному свойству и увлечению, сколько по расчету; он, так сказать, вменял себе в обязанность, поставил себе за правило помнить зло и не отпускать должникам своим. Кто был в долгу у него, или кого почитал он, что в долгу, тот, рано или поздно, расплачивался с ним, волею или неволею. Для подмоги памяти своей он держался в этом отношении бухгалтерского порядка: он вел письменный счет своим должникам настоящим или предполагаемым; он выжидал только случая, когда удобнее взыскать недоимку. Он не спешил взысканием, но отметка должен не стиралась с имени. Это буквально было так. На лоскутках бумаги были записаны у него некоторые имена, ожидавшие очереди своей; иногда были уже заранее заготовлены про них отметки, как и когда взыскать долг, значившийся за тем или другим… Но если Пушкин и был злопамятен, то разве мимоходом и беглым почерком пера напишет он эпиграмму, внесет кого-нибудь в свой "Евгений Онегин" или в послание, и дело кончено... В действиях, в поступках его не было и тени злопамятства, он никому не желал повредить».


Наш современник Галковский комментирует это так:
Трудно представить более неудачный тип поведения. Резкий быстрый ответ смягчался бы уже тем, что жертва понимала бы, за что её «обслужили». Головное шизоидное наказание, растянутое на месяцы и годы, оставляло впечатление безумия и злобной несправедливости. Зачастую своё наказание жертвы получали, успев перейти в другую фазу и став для поэта выгодными знакомыми и даже приятелями.

А моё скромное мнение таково:
Это удачный тип поведения. Судит Пушкина варвар Галковский. Это правильное поведение потому, что нет резкого ответа, необдуманного. Это для варвара "шизоидный тип поведения", а как сам Галковский пишет - Пушкин был воспитан на французской культуре и для этой культуры поведние это адекватно. Более того - каюсь, и я это делаю. И рад этому. Очень хорошая привычка. На рабочем месте конечно...

Collapse )

Какжеж так?!

С одной стороны - Генсек НАТО: Выборы в Грузии - индикатор демократии. Ведь там "свободные, справедливые и прозрачные выборы" в отличие от...

А с другой стороны... вот обложка книжки посвященной сдаче экзамена необходимого для получения немецкого гражданства:
Test2

На фото женщина меняет (свой) грузинский паспорт на (потрепанный)(новый) немецкий паспорт.
Внизу подпись: "жизнь при (в) демократии"!

п.с. книжка замечательная. Первое предложение уже добавляет тонуса: "Deutschland ist eine Demokratie." (Германия это демократия.)

"Каждый делал то, что ему казалось справедливым".



Очередной, запредельлный ужастик прочитал в "Книге Судей". Не могу не поделиться. В небольшом фрагменте сосредоточена эпоха:

разврат, геноцид, месть, расчлененка и беспредел.

Многих деталей я не могу понять вообще. Итак история...
Collapse )

Вот, что думает современный человек в таком случае...? Но не таков был тот крепкий человек!
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )

П.с. Так как отзывов поступает мало на "библейские" посты ядумаю о там, чтобы сделать это подзамочным.

Продолжать публиковать посты на эту тему?

да
13(92.9%)
нет
1(7.1%)

Лакать или не лакать? Вот в чем вопрос!

Есть такой фрагмент в "Книге Судей" где Гедеон для борьбы с захватчиками собрал народ. А вот дальше начинается не тривиальный сюжет сбора ополчения:

Цитата:
И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»…"
(Книга Судей 7:2)


Гедеон объявил народу, чтобы боязливые и робкие ушли. И ушло 22 тысячи. А осталось 10. Но этого было тоже много:

Цитата:
"4. И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе;...
5. ...И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.
6. И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду.
7. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.
(Книга Судей 7:4-7)"


Гедеон судя по тексту крут.

Скромен:
Цитата:
"племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший."


Хороший отец:
Цитата:
" И сказал Иеферу, первенцу своему: встань, убей их. (пленных царей, S-F) Но юноша не извлек меча своего, потому что боялся, так как был еще молод."


Толковый правитель:
Цитата:
"22. И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян.
23. Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами.
(Книга Судей 8:22,23)"

"у меня есть тайное слово до тебя, царь....слово Божие"...

Красивая цитата из "Книги Судей" об израильском "Левше" - Аоде.

"16. Аод сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и припоясал его под плащом своим к правому бедру,
17. и поднес дары Еглону, царю Моавитскому; Еглон же был человек очень тучный.
18. Когда поднес Аод все дары и проводил людей, принесших дары,
19. то сам возвратился от истуканов, которые в Галгале, и сказал: у меня есть тайное слово до тебя, царь. Он сказал: тише! И вышли от него все стоявшие при нем.
20. Аод вошел к нему: он сидел в прохладной горнице, которая была у него отдельно. И сказал Аод: у меня есть до тебя, слово Божие. Еглон встал со стула.
21. Аод простер левую руку свою и взял меч с правого бедра своего и вонзил его в чрево его,
22. так что вошла за острием и рукоять, и тук закрыл острие, ибо Аод не вынул меча из чрева его, и он прошел в задние части.
(Книга Судей 3:16-22)"