
В Германии всё демократично по самое не могу. Поэтому (за частные деньги) немецкие фонды страстно желают демократизировать "отсталую" Россию преодолевая недовение властей.
Например в городе-герое Москве... "в московском музее современного искусства собралась небольшая изысканная аудитория. В основном это молодые люди, дискутирующие об "антропологии инфраструктур" в России. Речь идет об улицах, которые никому не принадлежат, и гигантских проектах строительства практически бесполезных мостов. Звучат такие определения, как постмарксистский, колониальный и дисфункциональный". "Слово берет Нурия Фатыхова: "Нам следует помнить о том, что в этой дискуссии участвуют не все люди нашей страны. Мы - маленькая, привилегированная группа в одном из самых богатых районов Москвы, которая ведет непонятные дебаты". Как координатор программы "Демократия" российского отделения германского фонда имени Генриха Бёлля (Heinrich-Böll-Stiftung) Фатыхова проводит мероприятие."
Кто такая Нурия:"Нурия Фатыхова росла в Узбекистане и Челябинске, жила в Германии, работала журналистом в Москве. Участие в антиправительственных протестах зимой 2012 года, по ее словам, политизировали ее: "После этого я захотела получить работу, на которой могла бы активно участвовать в жизни общества"."Что за фонд:"Фонд имени Генриха Бёлля - один из шести представленных в России немецких политических фондов. Офисы в Москве имеются также фонды, близкие к СДПГ (фонд имени Фридриха Эберта, Friedrich-Ebert-Stiftung), Левой партии (фонд имени Розы Люксембург, Rosa-Luxemburg-Stiftung), СвДП (фонд имени Фридриха Наумана, Friedrich-Naumann-Stiftung), ХДС (фонд имени Конрада Аденауэра, Konrad-Adenauer-Stiftung) и ХСС (фонд имени Ханнса Зайделя, Hanns-Seidel-Stiftung)."Что делают:"Будучи аналитическими центрами, фонды вносят вклад в политическое просвещение. Они публикуют исследования на политические темы, поддерживают студентов и приглашают к дискуссиям. Руководители зарубежных представительств фондов приезжают из Германии, а для работы в проектах набираются, как правило, местные жители.""В определенной степени немецкие организации в Москве - это проект, направленный на взаимопонимание между народами."
Как "взаимопонимают":
"Фонд имени Генриха Бёлля представлен в России с конца 1990-х годов. Его деятельность осуществляется в сферах экологии, гендерной демократии и права человека. Еще одно направление работы - осмысление преступлений сталинского времени. Запустив сайт "She is an expert" с базой женщин-экспертов из различных областей, фонд намерен привлечь к политическим дискуссиям больше женщин. Многие из проектов фонда имени Бёлля вызывают недоверие со стороны государственных структур. "Мы не оказываем никакого политического влияния, - утверждает Фосвинкель. - Но такие серьезные вопросы, как изменение климата, касаются всего человечества, и их можно решить только на глобальном уровне". "
И еще откровенно:
"Томас Кунце (Thomas Kunze) вновь возглавляет московский офис фонда имени Конрада Аденауэра (Konrad-Adenauer-Stiftung). Он считает фонды "уникальным инструментом внешней политики" - поскольку, в отличие от посольств, им удается работать не только с официальными лицами, но и с другими целевыми группами, "которые близки им по идеологической направленности"."
Journal information