"Центр защиты прав потребителей в Гамбурге принимает жалобы на производителей, уличенных в трюках. Каждый год немцы голосуют за самую "хитрую" упаковку.
"Потребители в Германии выбрали самую "хитрую" упаковку 2018 года. Больше половины из 40 тысяч участников онлайн-голосования отметили чипсы Lorenz. Их вес уменьшился с 170 до 100 граммов, при этом цена осталась прежней, да и размер пакетика практически не изменился в объеме. На выбор Центр защиты прав потребителей в Гамбурге (Verbraucherzentrale Hamburg) предложил пять продуктов. Например, компанию Nestle и их конфеты Smarties тоже упрекнули в подобном обмане: эксперты не досчитались 20 драже в пачке, хотя цена осталась прежней. Получилось, что сладости в течение года подорожали на 15 процентов. В подобных "махинациях" были замечены не только производители продуктов питания, но также косметики и бытовой химии...
Всего в 2018 году организация обнаружила около двух тысяч товаров с упаковкой-обманкой на полках немецких супермаркетов. Пока это рекордное количество жалоб за все время проведения голосований.
В прошлом году первое место в голосовании заняла компания Dr. Oetker и их фруктовые мюсли. Вес продукта уменьшился на 100 граммов, цена не изменилась. К тому же организация потребителей решила проверить надпись на пачке "улучшенная рецептура". Результат оказался противоположным: теперь в мюсли добавляют больше сахара и меньше цельнозерновых хлопьев.
На официальном сайте Центра защиты прав потребителей Германии перечислены несколько самых популярных трюков. Среди них: уменьшение объема за те же деньги с примечанием "новая упаковка", комбинированные упаковки, в которых каждый продукт весит меньше, чем обычно (например, этот "дефект" обнаружили у батончиков Twix). Иногда порции в пачке постепенно уменьшают: обычно так делают с нарезками сыра или колбасы."
Journal information