"Автомобильная промышленность ГДР была основана практически сразу после окончания Второй мировой войны на территории Советской оккупационной зоны Германии. К 70-м годам XX века являлась одной из ведущих отраслей республики, значительная часть продукции отправлялась на экспорт в страны Европы, Азии, Африки и на Кубу. По производству автомобилей среди социалистических стран ГДР вместе с Чехословакией была на втором—третьем месте после СССР до середины 1970-х гг, когда уступила Польше, а затем также Югославии в середине 1980-х гг и Китаю в конце 1980-х гг. Ежегодное производство постепенно росло всё время до достижения максимума почти в 265 тыс. единиц в 1986 году"
1945: на заводе BMW в Айзенахе началась сборка автомобилей довоенных моделей 321 и 326, а также мотоциклов R-35 из имеющихся заделов деталей. 321й выезжает за ворота завода (1948 год):
1947: основано Советско-германское Акционерное Общество «Автовело» включившее в себя ряд предприятий по производству автомобилей, велосипедов и мотоциклов, а также их комплектующих. Началось постепенное восстановление автомобильных заводов в Тюрингии и Саксонии.
1947: на заводе фирмы Horch ранее известной своими элитными легковыми автомобилями начался выпуск грузового автомобиля IFA H3 грузоподъёмностью 3 тонны разработанного на основе опытного довоенного грузовика Auto Union 1500.
1948: по инициативе Horch построило весьма оригинальный прототип автомобиля представительского класса, созданного на опыте довоенного концепа Horch 930S
1949: на территории Советской оккупационной зоны Германской Демократической Республики, советская сторона передала вновь образованному немецкому правительству контроль над промышленностью, в том числе и автомобилестроением.
1950 создан и запущен в серийное производство малолитражный автомобиль IFA F9 созданный на основе довоенного прототипа DKW F9
( двух этажные автобусы в ГДР для восточного Берлина, 50е. С 50-х годов начался экспорт автомобильной продукции ГДР за пределы страны. Экспортёрами были не только социалистические страны, но и Дания, Финляндия, Швеция )
1952: развернуло выпуск тяжёлого грузовика H6 созданного на основе наработок фирмы Vomag
1952 для вновь созданной Военизированной Народной Полиции (будущей Народной Национальной армии) завод Horch начал выпуск полноприводного армейского грузовика IFA G5, также джипа P2M
1953 ГДР выпускала легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы, прицепы и полуприцепы, а также осваивало спецтехнику на их базе. Вплоть до 1954 года ГДР в качестве выплат по репарациям поставляла в СССР некоторые виды своих автомобилей.
1957 начинается производство «народного автомобиля» Trabant (Спутник).
1961 На заводе Barkas переехавшим из Хайнекина в Карл-Маркс-Штадт началось производство новых развозных грузовиков и фургонов, а также микроавтобусов одноименной марки
(Wartburg 311 (1956—1967))
1963 запущен в серийное производство новый «Трабант» модели 601
1965 началось производство нового среднетоннажного грузовика IFA W50
1965 начинается производство легкового автомобиля «Wartburg» нового поколения модели 353
Интересно отметить такой факт страшного разграбления советами восточной Германии:
"предприятие Fritz Fleischer KG в городе Гера. В отличие от других автомобилестроительных предприятий Восточной Германии оно являлось частным. Частные предприятия и кооперативы в социалистической ГДР существовали, но как правило это были мелкие предприятия артельного типа. Fleischer же был полноценным кузовостроительным предприятием основанные ещё в 30-х годах. "
1969 Melkus RS 1000:
Отгрузка готовых IFA W50LA на экспорт:
Journal information