очередное эмигрантское г.) (solar_front) wrote,
очередное эмигрантское г.)
solar_front

Когда настанет время перерезать пуповину-кабель?

Уже месяц как ездит первый электроавтобус на OLEV.

Несколько лет назад
корейский институт передовых технологий (KAIST) представила свою On Line Electric Vehicle (OLEV) систему зарядки электроавтомобилей. OLEV обещает позволить заряжать электроавтомобили и даже городские электробусы при помощи беспроводную индукционную систему, встроенную в дорогу. После испытаний на территории кампуса таких транспортных средств, первые автобусы OLEV появлились на улицах города в Тэджон, Южная Корея.
Технология OLEV аналогична методу зарядки сотовых телефонов безконтактно через коврики. В случае OLEVs, кабелями на дорогах создаются мощное эдектромагнитные поле, которые, через устройства размещеные в нижней части автобусов преобразовывается в электроэнергию.Технология решает ряд вопросов, которые могут сделать привлекательными электро автомобили - пока OLEV следуют вдоль подземного кабеля, дозарядка транспортного средства не нужна нет необходимости и в кабельном соединении на станциях дозарадки.
evcharge01-1363111079124
(Источник)
Принцип работы:






OLEV2
(источник)
evcharge02-1363111346670


(Источник)

Укладка передающей "катушки" (ничего страшно сложного на данном этапе я не вижу):
OLEV 4

(Источник)


Итак, достоинства:
1) Размер и стоимость аккумулятора у электромобиля значительно снижена.
2) Безкабельная дозарядка.
3) Довольно высокий КПД передачи энергии (80% как утверждают специалисты KAIST, 75% продемонстрировано уже.) Очевидно, что увеличение частоты позволяет увеличить этот показатель, но тогда растет сложность приемо-передающей системы из-зи скин-эффекта. В настоящий момент используется частота в 20 кГц и ведутся разработки в области более МГц.
4) Неограниченный в рамках такой инфраструктуры пробег без дозаправки.
5) Возможность установки инфраструктуры с "разрывами" в несколько километров. Т.е. дозарядка ведется на автобусных остановках, перед светофорами, гаражи и т.п.

недостатки:

  1. Безопасность пешеходов? В Корее, как и в большинстве стран, уровень допустимого  воздействия магнитных полей установлен ​​на уровне 6,25 мкТл. США - гораздо более мягкий 205 мкТл, для диапазона частот от 3,35 кГц и 5 МГц. Пассажир в безопасности - он остается внутри металлической коробки - в машине, автобусе или поезде. Это уровень до 2 мкТл. KAIST также разработали дополнительные системы, которые могли бы придерживать уровень  в  6,25 мкТл в условиях дополнительной защиты.

  2. Изменение КПД при увеличеннии просвета?

  3. Огромные затраты на переформатирование инфраструктуры. Строительство 2,2-километровой петли в зоопарке, например, обошлось в $ 550 000.

  4. Автомобиль должен ехать довольно точно над витками, чтобы получить энергию с максимальной эффективностью. В настоящий момоент разрабатывается система, которая будет выравнивать транспортного средства автоматически путем измерения напряженности магнитного поля.

Область применения: общественный транспорт, погрузчики, железнодорожный транспорт.

Что если встрить такую систему в левый ряд скоростных дорог, исчезнет ли проблема "плохих людей" которые двигаются всё время в правом ряду? :)


Ролик от KAIST:


Инетересна и система сегментирования участков дороги отраженная в ролике:
OLEV3
Tags: Кореа, транспорт, электромобиль
Subscribe
promo solar_front октябрь 18, 2017 11:19 22
Buy for 30 tokens
Желание упорядочить знание об окружающих варварах привело выдающуюся австрийскую науку к созданию " Таблицы Народов" (начало 18 го века). Просто представьте себе - уже вот-вот начнется семилетняя война, А.В. Суворов скоро придет в эти Альпы, а австрийцы уже были вооружены знанием своих…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments