
Рис1. Третий столбец: потребление топлива, затем: стоимость топлива на 100 км (без учета других затрат!), выбросы СО2 связанные с производством топлива, СО2 выбросы производимые автомобилем, общие выбросы СО2.
- стоимость 100 км схожая, но авто намного дороже.
- СО2 выбросы схожие если только эл.ток не из возобновляемых источников энергии.
Важное дополнение от 12.09.13:
- электрический гольф от WV потребляет 11.7 кВтч на 100 км. Это около 3 евро. Найдено
lu4nik;
- С30 потребляет не 28.3, а 16 кВтч на 100: максимальный пробег 150 км с батареей в 24 кВтч. И 100 км обойдется не в 7.36, а в 4.5 евро! Найдено
lu4nik;
Хорошо, теперь посмотрим сравнение авто на бензине и работающем от топливных элементов (ТЭ).

Рис. 2. сверху-вниз: мощность, момент, время разгона, максимальная скорость, расстояние без дозаправки, колл. мест, размер багажника, вес без/с багажом и пассажирами, потребление топлива, стоимость топлива на 100 км, СО2 выбросы на км и выбросы вредных веществ на км, стоимость.
Авто с ТЭ проедет без дозаправки в два раза меньше, а стоит в полтора раза больше!
Цена нефти:

Рис. 3 Стоимость нефти с 1999 года.
Она... э... растет. Еще есть теория "пика нефти", но пост не об этом.
Вроде как бензин в ближайшем будущем будет еще дороже. А теперь по пунктам:
1) Немцы предпочитают ездить на работу на своем, индивидуальном транспорте (см. рис. 4)
2) Ездить приходится всё дальше и расходы на транспорт растут (см. рис. 5)
3) А ездить на ДВС всё менее выгодно (см. рис. 6)
4) А экспорт нефти тоже сильно изменился: потребление нефти в Германии с 1995 сократилось почти на 10% с 100636 тыс.т. нефти до 90519. Но это не главное: главное, - это то, что нефти из Норвегии и Британии поступает намного меньше, но намного больше из России. (см. рис. 7) Русофобия на марше.
5) Хорошо, а какая альтернатива бензину и дизелю? Биоэтанол? - Как видим (см рис. 8) биоэтанол это совсем не выход из положения: на биогазе можно проехать намного больше!
6) LPG? (рис 9, 460 000 автомобилей на LPG в Германии). Но обратите внимание как растет доля гибридов и электрокаров!
7) В тоже время, Европа стремиться удержать лидирующие позиции на рынке автомобилей (рис. 10).
8) Рынки будущего это Китая, Индия, Россия и Бразилия (рис.11)
9) Многие автопроизводители учитывая пункты указанные выше прикладывают усилия. Количество электромобилей в млн. шт на рис. 12.
Но не все гладко основные проблемы: аккумулирование энергии (рис. 13), новые, легкие материалы (рис. 14) и редкоземельные материалы (рис. 15).

Рис. 4. На чем передвигаются немцы. Индивидуальный транспорт, ЖД, автобусы и самолеты.
На примере Германии посмотрим как меняется наш путь к рабочему месту:

Рис. 5. слева: растояние до работы по годам, справа: затраты на проезд к рабочему месту в Германии)

Рис. 6. Источник: Bain & Co. Какие средства передвижения наиболее подходят для дистанции с точки зрения экономической выгодности?
2: 5 км -велосипед.
3: 5-20 км - электророллер или электроавтомобиль.
4: 5-30 км - автомобиль которым владеет группа людей.
5: 5-30 км - общественный транспорт.
6: до 300 км - собственный или сьемный автомобиль.
7: от 30 км - поезд. от 300 км - самолет.
Т.е. до 30 км поездка на своем авто не выгодна.



Рис. 9: слева рост потребления автомоблилей за первое полугодие 2012 года, общее количество автомоблилей).
Производство млн. автомоблией с 2001 по 2011 годы:

Тут не лишне будет вспомнить какие рынки насколько велики, или переформулируя: на экспорт это куда?

Планировавшееся производство электромобилей на 2012 год.



Рис. 14. на рисунке указан вес и стоимость материала. Материалы: сталь, упрочненная сталь, пластик, алюминий, карбон.

Рис. 15. редкоземельные элементы не так уж и редки: круг- разведанные ресурсы, квадрат- резервы, треугольник - добыча, звезда - производство)
Китай и Россия впереди всех, но элементы есть везде, а вот их добыча...
Journal information