очередное эмигрантское г.) (solar_front) wrote,
очередное эмигрантское г.)
solar_front

Categories:

Коанда 1910: гениальность не пропьешь.

Я наткнулся на модель сего в мюнхенском техническом музее.



Это самолет начала 20го века. Хвостовое оперение, шасси и главное двигатель! Потрясающая работа для того времени. Множество идей было воплощено. Инженер был гением.
Coandă 1910 — первый в мире самолёт на реактивной тяге.

Построен румынским авиаконструктором Анри Коандэ (Henri Coanda, Генри Коанда) в мастерских Капроне. Даже неспециалисту бросалась в глаза необычная конструкция этого аппарата, в которой изобретатель отказался от традиционных узлов и материалов тех лет. Полотно, почти обязательный материал для обшивки плоскостей, он заменил тонкой фанерой. Из неё сделан и желобообразный фюзеляж, и крылья, и хвостовое оперение, напоминающее по форме бумажного голубя. Это позволило конструктору отказаться от межкрыловых стоек, расчалок и натяжных приспособлений, характерных для самолетов тех лет. Баки с горючим и маслом изобретатель разместил в верхней паре крыльев и сделал шасси частично убирающимися. Верхняя пара крыльев была по площади больше нижней и несколько выдвинута вперёд относительно неё. Но основная особенность — отсутствие пропеллера. Двигатель-компрессор, работая от 4-цилиндрового 50-сильного бензинового мотора Clerget, нагнетал воздух в две камеры сгорания, расположенные по бокам фюзеляжа, в которых воздух смешивался с топливом и сгорал. Тяга двигателя 220 кг, размах крыла 10,1 м, длина 12,7 м, площадь крыла 32,0 кв. м., взлетный вес 420 кг[1].

Аппарат совершил свой первый и последний полёт в октябре 1910, при огромном стечении публики (ранее в этом же месяце Коанда продемонстрировал своё изобретение на Парижском авиасалоне). За штурвалом находился сам конструктор. Для защиты хвоста от выхлопа крайне неудачно расположенного двигателя Коанда применил закругленные дефлекторы. Во время испытания дефлекторы отклонили пламя из двигателя на хвост самолёта, и потерявший после сгорания хвоста управление самолёт врезался в амбар[2]. Конструктор вывалился из кабины и получил серьёзные увечья.

Дальнейшее развитие проект получил только спустя почти 30 лет в Германии, при разработке первого реактивного самолёта Хейнкель He 178.



Tags: art, история, самолет
Subscribe

  • А завтра была Ванга:

    "Еще Сирия не пала, но победитель окажется не тот."

  • вдруг 2.

    (Карта топливных технологий, департамент ТРИЗ Группы ГАЗ Технологическая цепочка передачи энергии «от скважины к колесу») С дизелем наврали…

  • Добьет ё комбат....

    "Ходят слухи, что с таким внушительным снижением цен Volkswagen может потерять деньги на каждой проданной модели ID.3. Однако, как утверждают в…

promo solar_front october 18, 2017 11:19 49
Buy for 30 tokens
Желание упорядочить знание об окружающих варварах привело выдающуюся австрийскую науку к созданию " Таблицы Народов" (начало 18 го века). Просто представьте себе - уже вот-вот начнется семилетняя война, А.В. Суворов скоро придет в эти Альпы, а австрийцы уже были вооружены знанием своих…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments