соавторы поста:
Сначала гибриды против чистых электромоблилей:
Сделаем мысленный эксперимерт : "в качестве примера возьмем изолированный остров-цивилизацию: у вас завод производящий 45 кВтч литий-ионных батарей в год. Задача в состоит в том, чтобы минимизировать топливный импорт и/или сократить эмиссию CO2. Так как гибирды потребляют меньше топлива для передвижения чем ДВС - есть два варианта: первый - построить 30 гибридов с использованием высоко-мощных батарей, или второе делать ОДНУ Модель S от Тесла, используя высокоэнергетические батареи.
каждый гибрид сэкономит 160 галлонов бензина год. Таким образом, 30 гибридов уменьшит импорт на 4,800 галлонов в год и уменьшит эмиссию CO2 на 55 тонн в год.
Если Вы примете предложение от Тесла, то Модель S экономит 400 галлонов бензина год и уменьшит эмиссию CO2 всего на 5 тонн, но это к тому же увеличит эмиссию CO2 из-за производства электроэнергии на 2 тонны, что, приводет к сокращению выбросов всего на 3 тонны в год."
Выходит, что гибриды гораздо лучше электромобилей, но не спешите с выводами.
Теперь ДВС, гибриды и ЭА:
Картинка наглядно демонстрирует выбросы для ДВС (average new compact) - 415 г/милю. Лучший гибрид: 225 г/милю. И электромобиль в зависимости от "чистоты" получения квтч на электростанции от 100 до 340 г/милю:

(отсюда)
(по шкале - эмиссия СО2 на милю. Надпись: "ЭА загрязняют окружающую среду меньше чем обычные автомобили, но насколько меньше зависит от того насколько "чисто" производство электроэнергии". MPG - дистанция пройдена автомобилем в милях на галлон).
Продолжим мысленный эксперимент: В настоящий момент запасы и добыча лития не ограничивают производство EV. Зато другие материалы требуются для производства дополнительных 29 гибридов. Основываясь на ложном постулате о дефиците лития нельзя сравнивать 30 гибридов среднего класса c одной EV премиум класса - моделью S.
Но, ладно, пусть тесла, пусть довольно большой расход: 17 кВтч/100км (на самом деле он выше, но это другая тема немного S-F), сравним 30 гибридов приус с 30ю тесла:
30 гибридов уменьшат выбросов на 55 т тогда как Тесла Модель S на 90 т.
О картинке: возьмем пробег теслы от EPA для 85 кВтч: 265 миль. В среднем по штатам на квтч приходится 600 г СО2. Получаем цифру: 192 г/милю. Это для премиум класса и "грязной" сетки на угле! Это лучше "Best Hybride" (см картинку выше). Но это должно быть верхней границей для ЭА по причинам указанным выше.
Вот результат на эту тему для теслы в штате Юта, где 82% электричества получают при сжигании угля:

Выходит около 300 г/милю. Как видим, в наихудших условиях тесла модель S остается экологичнее автомобиля на бензине.
Но пусть будет не 600 г СО2 ) (средняя величина для США), а 900 г СО2. 15.3 кг СО2 будет выбрасывать модель S в этом случае (40 миль).
колличество СО2 в среднем на квтч по странам можно посмотреть здесь. Китай на уровне 750 г/квтч, Эстония больше 1000 г/квтч (!), Россия - 350 г/квтч (!).
Вывод.
ЭА сравнимы с гибридами в плане экологичности если учесть выбросы и на электростанциях. Гибриды и ЭА намного экологичнее ДВС. Кроме стран вроде Эстонии, Мальты, Греции.
Выбросы в 900 г СО2 на 1 квтч - являются критическим уровнем.
Journal information