Так мы пережили вторую мировую:
тут мой вольный перевод :
Интервью у трех солдат которые побывали в советском плену.
Братья Рудольф (86), Карл (87) и Адольф Oeljeschläger.
Вопрос: "Была ли война событием, наиболее сильно повлиявшим на Вашу жизнь?"
Рудольф: "Это было центральным событием для целого поколения. Некоторые воспоминания, не выходят из моей головы. Сначала я был помошником при зенитке. Школа утром, вечерами при зенитке. Однажды утром восемь одноклассников не пришло в класс. Их позиция была атакована с низколетящих самолетов. Все погибли."
Адольф: "На Восточном фронте в 1942 году я участвовал в отражении атаки русской армии под Севастополем. Это была бойня. В конце боя тысячи трупов лежали в подсолнечниковом поле. И что же я делал? Я не замечал мертвых, я искал сапоги! Но не было обуви 45 размера. Безумие, когда я думаю об этом! "
Вопрос: Дядюшка Карл почему вы оказались в СС?
Карл: Это было просто: Они предложили мне 16 дней отпуска и лучшую еду, чем была на службе до того. До этого я ел только корнеплоды и капусту. "
Вопрос: Вы убвали?
Рудольф: "Я никогда не имел прямого контакта с противником. Возможно, с зенитки только. Но я так не думаю ".
Карл: "Определенно нет. Мое первое назначение было и последним! "
Адольф: "Я просто не знаю!"
Вопрос: Есть ли какие-то воспоминания?
Карл: "медсестры в больнице были симпатичные".
Адольф: «На Кавказе сломался мотоцикл. В небольшой деревне, на кавказе, меня приняли очень гостеприимно, дали мне пищу и постель. Я был безоружен. Они могли бы убить меня легко ".
Вопрос: Страдаете ли вы сегодня?
Рудольф: "Что вы имеете в виду? Посттравматический стрессовый синдром? Такого мы не знали тогда. Небыло никакой психологической поддержки. Вот сейчас этого слишком много! "
О нечеловеческих условиях в которых оказались цивилизованные европейцы 70 лет назад смотрите в новом немецком фильме "Наши матери, наши отцы":
Journal information