Оказывается коррупция и разгильдяство присуще не только русским. Ктобы мог подумать!
Я очень люблю читать немецкие журналы. (Еще больше я люблю читать русские журналы в которых восхваляется всем известная немецкая педантичность, но разговор не об этом, мой друг).
Есть такой город: Берлин. И были там аэропорты. Помню их хорошо: грязненькие такие, забитые людьми Шёнефельд и Тегель.
И вот решили немцы постоить новый и в 2006 году заложили фундамент. А русскоязычная вики тебе расскажет, что сначала планировали запустить Аэропорт Берли́н-Бра́нденбург имени Вилли Брандта в 2011 году. А потом перенесли дату пуска, а потом еще перенесли. И теперь уже точно сказали, что пуск будет никак не ранее 2014 года. А точнее: когда он будет открыт уже не знает никто. Долгострой, ага. Ничего не напоминает, нет? Ну погоди, всё еще впереди.

Картинка стырена у FAZ.
Ты, наверное думаешь: ну этоже не проект "Сочи"! Ну, там цемент не привезли, ну, там смежники подвели. Этотже "аквапарк" не турки делали.
Так вот нет. Аэропорт давно готов:

но!
Два шефа, чьи компании построили аэропорт сидят сейчас в следственном изоляторе. Из-за опасности сговора. Вольф-Питер А. (62), начальник Mark Brandenburg канализации и водоотведения ассоциации (MAWV), и Вильфрид Г. (60), глава RAKW, были арестованы в своих офисах и в настоящее время находятся в тюрьме. (Ой! Ходорковские)
Проверка идет по двум крупным контрактам около восьми миллионов евро. Но бабло попилено, взятки текли рекой говорит инсайдер. Сидят они не за то, что украли (это еще доказать надо! Это только с Милошевичем да с Каддафи сразу видно: диктаторы), а за то, что пытались манипулировать ключевыми доказательствами. (Bild.de и картинка от туда). Эти ворами быть не могут по определению, типичных негодяев славянской внешности смотреть тут.

Пацаны шли к успеху.
Но это мелочи. Потому, что пошли проверки, а проверки выяснили, что:
1) Пропускная способность регистрации и досмотра слишком мала. Будет хаос. Зато красиво!
2) толковый архитектор так спланировал систему вентиляции, что в случае пожара спастись не многим. Зато красиво!
3) Вход в основной зал всего один. Туда будут ломится все: и пассажиры и персонал. Архитектор "забыл", что все большие аэропорты оснащены несколькими терминалами. Зато красиво!
4) Такой замечательный дизайн, что наращивать аэропорт модульно невозможно. Зато красиво же!
5) Менеджер который не справился с задачей сдать объект в 2011 имеет право на компенсацию в 1.8млн. Евро если его захотят уволить.
6) тысячи недоделок найдено.
Главный планировщик Хорст Аманн (59) аэропорта стоимостью более 1.2 млрд.Евро в интервью гессенскому радио: "Проблема тяжелая, очень тяжелая, почти ужасная".
Интересный факт, что без сексуальных меньшинств, здесь тоже не обошлось: "poor but sexy" - такой интересный оборот принес мэр Берлина, открытый гей, Клаус Воверайт. Это он активно курировал проект нового аэропорта. Но сейчас, что-то затаился. Теперь я понимаю, что он имел ввиду когда он говорил "poor but sexy".
бедные немецкие камрады: китай строит аэропорты за 11 месяцев.
Но мы то с вами люди умные, мы знаем, что "за границей" всё намного лучше. И коррупции, бардака там ни-ни.
Путин-Вертикаль-Дума виноваты во всем!
Journal information