очередное эммигрантское г.) (solar_front) wrote,
очередное эммигрантское г.)
solar_front

200 лет велосипеду: немцы доказывают свое первенство в споре с французами.


У истоков этого грандиозного события, ставшего вехой не только в истории техники, но и в истории вообще, стоял инспектор лесных угодий, профессор, барон, публично отказавшийся от своего титула, гениальный самоучка, которому в жизни просто удивительно не везло. Звали его Карл Дрез (Karl Drais). Имя его осталось в русском языке: в его честь назвали одно из изобретений Карла Дреза - дрезину.

"В 1815 году Карл Дрез продемонстрировал тогда еще четырехколесный самокат Александру Первому, который посетил Карлсруэ. Русский император был в восторге и пожаловал Дрезу бриллиантовый перстень. Но ничего, кроме игрушки, потешившей его, в изобретении не увидел, как и генералы из некоторых других стран - победительниц Наполеона. Напрасно Дрез уверял их, что "мобильные воинские части" (сегодня их назвали бы "моторизованными") могли бы эффективней вести боевые действия, чем пехота и даже кавалерия.
Во время революции 1849 года, которую Дрез поддержал, он публично, дав объявление в газете, отказался от своего баронского титула, став просто "гражданином Дрезом". Но прусские войска подавили революцию, и Дреза объявили психически ненормальным. Все его имущество описали, обрекая на нищету. Он умер сломленным и разочарованным человеком в 1851 году.
А спустя всего несколько лет началось триумфальное шествие велосипеда. Он становился все популярнее. В 1864 году французский инженер Пьер Мишо поставил на велосипед педали, и после Всемирных выставок в Париже 1867 и 1878 годов велосипед (это название как будто также придумал Мишо) стал настоящим хитом продаж. Интересно, кстати, что в те времена, как рассказывает выставка в Мангейме, переднее колесо велосипеда (из-за того, что он был тяжелым и медленным) постоянно увеличивали в диаметре, так что он достиг, в конце концов, полутора метров! Но потом все-таки вернулись к предшественнику - "беговой машине" Карла Дреза."


Скрывая тормоза:
Этот рисунок-чертеж своей "беговой машины" Карл Дрез сделал специально для популярной брошюры, в которой рекламировал свое изобретение. Опасаясь плагиаторов, он нарисовал его так, чтобы левая нога "наездника" скрывала тормоза:

После Всемирной выставки в Париже в 1878 и 1889 годах велосипеды стали настоящим хитом продаж. Проводились даже показательные парады велосипедистов.
Tags: dw, Человек, технология, транспорт, цитата
Subscribe
promo solar_front july 4, 2013 16:24 21
Buy for 100 tokens
На вкус и цвет товарищей нет. Ну, мне нравится вот это: Foto: Christa Kreuter Это работа Хундертвассера. Биографию этого выдающегося австрийца можно почитать здесь. Коротко: Архитектурная концепция или Идеальный Дом — это безопасная уютная нора. Нельзя жить в одинаковых…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments